Компания Mail.Ru 29.05.2008 ввела в эксплуатацию новую антиспам-систему. Внедрение новой технологии позволило в 5 раз сократить количество жалоб пользователей почтовой службы на нежелательную корреспонденцию, утверждают в компании.

Новое решение разработано техническими специалистами компании в сотрудничестве с «Лабораторией Касперского». Ядро системы включает сигнатурную базу антиспама, которая постоянно дополняется и изменяется в зависимости от текущей ситуации.
Новая система в режиме онлайн проверяет не только весь поток входящей корреспонденции, но также и внутренний трафик (т.е. письма с Mail.Ru на Mail.Ru), и исходящие сообщения. По нечетким признакам, а также с использованием базы сигнатур и данных о жалобах пользователей, из потока выделяются сомнительные рассылки.

Статистическая информация о них и о решениях системы отображается в администраторской консоли команды аналитиков Mail.Ru. Эти сведения позволяют контролировать ход работы системы и оперативно вносить изменения, подстраиваясь под нежелательные рассылки. Время анализа и реакции на каждую новую рассылку составляет несколько минут.

Также используются собственный и публичные черные списки «ненадежных» отправителей - открытых релеев и спамерских подсетей.

«В результате тестирования нашей новой системы мы получили очень позитивные результаты», - говорит Михаил Мещанский, руководитель группы разработки антиспам-системы Mail.Ru, - «Число жалоб пользователей сократилось в разы. Эффективность заметна и по другим признакам. Например, резко упало использование владельцами ящиков черных списков».

В данный момент новая антиспам-система блокирует доставку на ящики пользователей около 20 млн спам-писем в сутки. Еще около 80 млн задерживается раньше, на этапе фильтрования открытых релеев и спамерских подсетей.